Паспорт безопасности: что это такое?

 

Паспорт антитеррористической защищенности (паспорт безопасности, ПБ) – документ с официальным статусом, включающий данные о степени защищенности конкретных объектов от потенциальных террористических атак. Согласование паспорта безопасности проводится надзорными органами.

Необходимость получения паспорта безопасности:

Ключевая цель разработки документа – проведение комплексной проверки состояния самого объекта и оказание содействия органам с получением достоверных данных при возникновении ЧС.

Требования госорганов должны строго соблюдаться, здесь не подходит формальное отношение. Форма, основные положения и тип документа устанавливаются по сфере осуществляемой компанией деятельности, местонахождению объекта и его ведомственной принадлежности, в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных актах.

Перед созданием паспорта безопасности объект подлежит категорированию с учетом размера ущерба и количества возможных жертв при потенциальном совершении акта терроризма. Объект обследует межведомственная комиссия, состоящая из представителей ФСБ, МЧС, Росгвардии, местной администрации. По результатам проведенной проверки зданию присваивается соответствующая категория.

Паспорт безопасности – служебный документ, которым должны пользоваться только органы надзора и сама организация. Он не должен попадать в свободный доступ, так как на его страницах содержатся данные о степени готовности объекта противостоять террористической угрозе.

Расчёт стоимости и бесплатная консультация

Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и ответим на все вопросы

    Сложности, которые могут возникнуть при разработке паспорта безопасности

    Подготовка паспорта безопасности — многоэтапный процесс, который включает в себя:

    • Сбор сведений и обследование объекта
    • Подготовку документации в сфере антитеррора в соответствии с нормативно-правовыми актами
    • Информирование надзорных органов (Росгвардии, МЧС, ФСБ, МВД, органов местного самоуправления) и приглашение представителей для проведения обследования
    • Категорирование объекта
    • Сбор подписей представителей МЧС, ФСБ, Росгвардии и т.д.
    • Согласование паспорта в министерствах

    Наиболее сложным и долгим этапом является этап взаимодействия с представителями надзорных органов.

    Следует иметь в виду, что при проведении категорирования, представители надзорных органов вправе указать на нарушения требований законодательства и установить сроки их устранения.

    Мы поможем Вам избежать замечаний при проведении категорирования и обеспечим присвоение как можно более низкой категории опасности.

    Наша команда

    В разработке паспорта безопасности Вам будут помогать наши специалисты

    Руководитель направления
    Галиуллина Эльза Наильевна
    Руководитель направления
    Высшее образование по направлению «Управление качеством»
    Более 10 лет опыта взаимодействия с представителями надзорных органов.
    Более 7 лет опыта работы на руководящих должностях
    Специалист в сфере пожарной безопасности
    Николаев Евгений Юрьевич
    Специалист в сфере пожарной безопасности
    Высшее образование по направлению «Пожарная безопасность».
    Многолетний опыт работы в отделе надзорной деятельности МЧС
    Ведущий специалист в сфере антитеррористической защищённости
    Шадрина Гузель Руслановна
    Ведущий специалист в сфере антитеррористической защищённости
    Высшее образование по направлению «Техносферная безопасность».
    3 года опыта разработки паспортов безопасности в штате Специалист-Консалтинг

    Какие объекты должны оформить паспорт безопасности?

    Разработка паспорта безопасности для различных категорий объектов регулируется отдельными постановлениями правительства. В зависимости от типа объекта варьируются требования к антитеррористической защищённости

    education-2
    01

    Образовательные учреждения (школы, детские сады)

    medicine
    02

    Объекты здравоохранения (медицинские центры, стоматологии)

    5
    03

    Гостиницы и отели (в том числе хостелы)

    shopping
    04

    Торговые объекты (магазины, автосалоны)

    sport-object
    05

    Спортивные объекты (стадионы, бассейны, спортивные школы)

    busines-center
    06

    Бизнес-центры (места массового пребывания людей)

    3
    07

    Рестораны и кафе (места массового пребывания людей)

    8
    08

    Объекты культуры (развлекательные учреждения)

    9
    09

    Религиозные учреждения (церкви, мечети)

    Мы предлагаем 2 варианта работы:

    «Удалённое сопровождение»
    «Под ключ»
    Формирование пакета исходной документации совместно с экспертом
    Выезд эксперта на объект для сбора исходных сведений
    Разработка акта категорирования и Паспорта АТЗ
    Экспертно-консультационное сопровождение
    Сопровождение эксперта во время проверки представителями надзорных органов
    Согласование акта и Паспорта АТЗ во всех инстанциях
    Стоимость от 15 000 руб. от 20 000 руб.

    В зависимости от типа объекта к требованиям по обеспечению антитеррористической защищённости объекта может относится:

    icon1
    01

    Видеонаблюдение

    icon2
    02

    Документация

    icon6
    03

    Физическая охрана

    icon5
    04

    Информационные стенды

    icon4
    05

    Система оповещения

    icon3
    06

    Тревожная кнопка

    Отзывы наших клиентов

    Расчёт стоимости и бесплатная консультация

    Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и ответим на все вопросы

      Какие штрафы предусмотрены за отсутствие паспорта безопасности?

      Отсутствие паспорта безопасности является нарушением требований к антитеррористической защищённости объекта и влечёт к наложению административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ в размере:

      noroot

      Для должностного лица

      от 30 000 до 50 000 рублей
      noroot (1)

      Для юридического лица

      от 100 000 до 500 000 рублей (или административное приостановление деятельности)

      Ответы на часто задаваемые вопросы

      Такая обязанность возлагается на руководителя предприятия. При необходимости допускается привлечение к процессу сторонних организаций, оказывающих соответствующие услуги.

      ПБ согласовывается органами госвласти. Структуры определяются согласно виду деятельности объекта, и соответственно Постановлению, по которому разрабатывается паспорт. Это могут быть МЧС, ФСБ, Росгвардия, Министерство потребительского рынка.

      ПБ проверяется определенными приказом сотрудниками структур, проводивших согласование документа по данному объекту.

      Утверждение ПБ проводит собственник объекта либо уполномоченное на это должностное лицо.

      Оформление ПБ осуществляется в нескольких экземплярах. Обычно разрабатывается 2-6 оригиналов документа. Экземпляры документов хранятся:

      • На объекте.
      • У правообладателя (собственника) объекта
      • По месту территориального органа безопасности.
      • По месту территориального отделения Росгвардии либо в подразделении вневедомственной охраны Росгвардии по месту расположения объекта.
      • В администрации (для некоторых типов объектов)

      Если собственник не способен обеспечить нужную сохранность своего экземпляра, он вправе передать ПБ на хранение в исполком по адресу расположения объекта.

      Сроки действия паспорта безопасности отличаются в зависимости от постановления. Чаще всего устанавливаются следующие сроки действия 3, 5 лет. Для некоторых объектов (например, гостиниц) сроки обновления паспорта не установлены. 

      Однако, необходимо иметь в виду, что паспорт подлежит актуализации в случае изменении фактической информации об эксплуатирующей организации (например, смене собственника) и изменении инженерно-технических средств охраны. 

      Остались вопросы по услугам?

      Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!